Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Для чего рисовать двумя руками одновременно

Для чего рисовать двумя руками одновременно

Движение, мыслительный процесс, фантазия – за все это несет ответственность наш головной мозг. Однако справиться с таким набором задач без «распределения обязанностей» было бы трудно, поэтому каждая часть человеческого мозга – большие полушария, мозжечок и ствол – выполняют собственную функцию.

Левая доля мозга отвечает за:

  • языковые способности;
  • память на факты;
  • аналитическое мышление;
  • логика;
  • обработка информации

Правая доля мозга, в свою очередь, регулирует:

  • образную информацию;
  • воображение;
  • одновременное решение задач;
  • понимание юмора;
  • распознавание метафор.

Итак, за каждой доле закреплена определенная деятельность, в целом левое полушарие отвечает за логические действия, а правое – за творческую активность. Также доли головного мозга регулируют координацию тела, и каждое полушарие несет ответственность за свою половину. Однако работает эта система несколько неожиданным образом: если человек стоит на левой ноге, активируется правая, противоположная, и наоборот.

Чтобы успешно справляться с разноплановыми задачами, оба полушария должны работать слаженно, сообща. Для этого мозговые доли постоянно обмениваются информацией через нервные волокна. Соответственно, чем более развита их сеть, тем эффективнее взаимодействуют полушария.

Рисование представляет собой процесс не только творческий, но и моторный. Нейропсихологи отмечают, что повысить продуктивность работы мозга можно с помощью кинезиологических упражнений. К ним относится также и рисование двумя руками одновременно.

В чем плюс рисования двумя руками?

Данное упражнение задействует сразу три аспекта, которые позволяют развивать межполушарные связи и ускорять взаимодействие долей мозга.

  • Вариативность деятельности. Для активного развития мозгу нужно концентрироваться на непривычных для него действиях. Правило разнообразия применимо для всех сфер деятельности: координации, артикуляции звуков, мелкой моторики и мыслительных процессов.
  • Одновременная обработка нескольких задач. Если игра или упражнение задействует сразу оба полушария, прогресс ускоряется. К примеру, в игре «Съедобное-несъедобное» правое полушарие, отвечающее за координацию, работает, когда нужно схватить или отбить мяч, а левое, аналитическое, включается, чтобы оценить «съедобность» названного слова.
  • Работа обеими руками. Все упражнения, которые выполняются сразу и левой, и правой рукой, задействуют обе мозговые доли, а потому активнее укрепляют сеть нейронных связей и способствуют формированию новых. Обе руки одновременно могут быть задействованы не только при рисовании, но и при игре на музыкальных инструментах (к примеру, при игре на гитаре одна рука держит аккорды, а вторая взаимодействует со струнами) и некоторых настольных играх. Также можно работать с долями по отдельности: хорошей мозговой нагрузкой будет выполнение бытовых действий не ведущей рукой. Так, если вы правша, попробуйте чистить зубы левой рукой.

Такие упражнения приносят большую пользу маленьких детям, у которых мозг только начинает формироваться, однако и для взрослых рисование двумя руками может оказаться эффективным методом борьбы с тревожностью.

С чего начать?

Прежде всего нужно надежно зафиксировать лист бумаги. Сделать это можно и на столе, но куда удобнее будет расположить его на вертикальной поверхности, например, на мольберте. Для рисования подойдут гуашь и акварель, кисточку лучше выбрать мягкую, среднего размера. Воспользоваться можно и толстыми фломастерами или маркерами.

Начать лучше с подготовки: сухой кистью нарисовать в воздухе планируемый рисунок. Это позволит мышцам запомнить движения. Для упражнения нужно подобрать предельно простой симметричный рисунок: подойдет дом, бабочка, солнце или геометрическая фигура. Чтобы мозгу было проще ориентироваться, в середине нужно нарисовать вертикальную линию, условно разделив лист напополам.

Важно использовать обе руки на всех этапах работы: при мытье кистей, обмакивании их в краску и собственно нанесении изображения. Предварительно нужно найти подходящий рисунок. В сети предлагается множество вариантов для данной техники. Просто распечатайте подходящий в крупном размере или нарисуйте его от руки.

Когда рисунок выбран, начинаем «разминать» полушария: по очереди проводим пальцем по контуру изображения, затем ставим пальцы обеих рук друг за другом и снова повторяем рисунок.

Выполнять упражнение можно разными способами. Рассмотрим самое простое задание: обвести рисунок по контуру. Начинать нужно обязательно с крупных деталей, чтобы мозг освоился с задачей. Когда большие куски готовы, переходим к деталям, и лишь в конце закрашиваем рисунок.

  • Сначала поставьте кисточку в верхней части рисунка около проведенной линии.
  • Одновременно ведите обеими кисточками вниз, повторяя контур. Руки при это должны двигаться синхронно, одновременно скользить в противоположные стороны.

Теперь можно усложнить задачу и нарисовать новый рисунок иным способом: дорисовать половинку до целого изображения. Для этого нужно заранее на одной половине листа нарисовать половину картинки. Если вы левша, то половинку разместите на правой части, если правша – на левой. Затем работа строится следующим образом:

  • Ставим фломастер или кисть в верхнюю часть рисунка у линии.
  • Ведущая кисть рисует контур недостающей половинки.
  • Вторая рука вслед за первой, повторяя контур.

Выполнять упражнение можно и без готового рисунка: задания остаются прежними, но вместо целых изображений прорисовываются свободные завитки и каракули. Основное требование остается прежним: начинать нужно с линии симметрии. Важно на каждом этапе следить за синхронностью рук: изображение должно получаться симметричным. Если вы уже легко справляетесь с такими задачами, можно усложнить упражнение, выбрав несимметричный рисунок.

 

Чтобы мир вокруг воспринимался полноценно, оба полушария должны работать сбалансированно и слаженно. Повысить эффективность их взаимодействия можно с помощью упражнений, которые тренируют одновременную работу мозговых долей. Для этого и левое, логическое, и правое, творческое, полушария должны работать вместе.

Поделка для детей из бумаги тигрПоделка из бумаги - тигр 


Поделка для детей из бумаги. Делаем тигра из цветной бумаги. Я этой статье я пошагово покажу как сделать простую и красивую поделку из бумаги детям. Тигр из руки - очень просто и красиво.

Польза рисованияПольза рисования


Рисование это первый вид творческой деятельности ребенка. Как только малыш научится сидеть, ему надо дать бумагу и карандаш, чтобы он сделал свои первые рисунки.

Поделка из бумаги лисаПоделка для детей: лиса из ладошки


С сегодняшней поделкой легко справится сам ребенок. Взрослым потребуется лишь помочь при выполнении отдельных деталей. А сделаем мы в этом мастер-классе рыжую лисичку на основе бумажной детской ладошки. 

Смотрите видео уроки рисования:

Рисунок осеннее дерево рисуем вместе

Как нарисовать снеговика красками - рисуем вместе

Как нарисовать ананас в очках рисуем вместе

Как нарисовать фонарь на улице рисуем вместе

Содержание уроков декоративного рисования в начальной школеСодержание уроков декоративного рисования в начальной школе


Рисование узоров имеет ассоциативный характер, потому что связано с конкретными предметами, то есть ученик, разглядывая определенный предмет передает его элементы или выполняет похожие.

Идеи для рисования маркерами для начинающихИдеи для рисования маркерами для начинающих 


Многие начинающие художники (как взрослые, так и дети) отдают предпочтение маркерам, даже не интересуясь особенностями данного художественного материала. И в этом заключается большая ошибка, которая может серьезно повлиять на дальнейшую работу.