Меню
Статьи

Рисование аниме персонажей для начинающих: материалы и некоторые особенности рисунка

Аниме – это японский стиль в мультипликации. Отличается одновременно редкой реалистичностью (как некоторых героев, так и пейзажа) и насыщенностью красок.

Прежде, чем приступить к активной работе, стоит уделить внимание используемым материалам. Вот некоторые из них:

  • Бумага.

Стиль аниме отличается многообразием используемых материалов. Поэтому бумагу следует подбирать исходя из того, что будете применять. Например, для акварели, маркеров и туши требуется более плотная бумага. А вот для зарисовок простым карандашом, гелиевой ручкой или цветными карандашами подойдет даже привычная офисная бумага. Маленькая рекомендация: не стоит использовать для своих шедевров листы в клетку. Пусть даже они намного удобнее для распределения пропорций.

  • Простые карандаши.

Обязательный инструмент в любой технике рисования! Профессионалы отдают предпочтения карандашам с твердым грифелем (Н), чтобы случайно не размазать линии по всему листу.

  • Ластики.

В работе можно использовать два вида: мягкий мастичный (позволяет придавать любую форму, что необходимо для коррекции мелких деталей) и пластиковый (для исправления больших участков).

  • Перьевые ручки.

Традиционный инструмент, который необходим для проработки контура рисунка. Два огромных «минуса»: требует определенного навыка работы и их невозможно использовать при быстрых зарисовках (например, в дороге или на прогулке).

  • Маркеры.

Один из самых любимых инструментов аниме – иллюстраторов. Широкая палитра, стойкость цвета, простота применения, возможности создавать плавные цветовые переходы и легкость использования в любом месте «перевешивают» недостаток такого инструмента – дороговизну.

  • Компьютер, планшет и специальные программы.

Инструменты, которые приобретают все большую популярность в последнее время. Среди достоинств можно отметить: огромное разнообразие дополнительных функций, которые просто нереально применить при классическом рисовании (например, зеркальное отображение некоторых фрагментов рисунка или копирование/вставка большого количества мелких одинаковых деталей). Но у такого привлекательного инструмента есть весомые недостатки: дороговизна планшета и специальных программ. Да, есть бесплатные программы для рисования, но в них не всегда представлен необходимый набор для качественной прорисовки иллюстрации.
Стиль аниме привлекает начинающих художников кажущейся простой. В Интернете можно найти массу привлекательных рисунков в различных техниках, выполненных разными материалами (акварелью, маркерами или при помощи специальных компьютерных программ) и уроков для начинающих или желающих поднять свой уровень мастерства. Но мало кто из новичков сразу может заметить сложности, с которыми придется столкнуться при работе. К ним можно отнести:

  1. Пропорции и анатомия тела персонажа.

Да, в некоторых стилях аниме (и манги тоже) допускается несколько вольная интерпретация классических пропорций человеческого тела. Но, если брать общепринятые каноны, то художник, работающий в стиле аниме не просто должен в теории знать правила «золотого сечения» и пропорции человеческого тела, но и практически их применять при своей работе.

  1. Тени.

Еще одна проблема, с которой придется разбираться на практике. Никакая теория здесь не поможет. Художнику необходимо грамотно распределить тени на теле, волосах, аксессуарах и одежде своего персонажа. Правильное распределение такого «нюанса» придаст итоговой работе необходимую реалистичность.

  1. Расположение в пространстве.

Еще одна большая проблема. Особенно, если художник хочет нарисовать своего персонажа в движении. Обязательно нужно отслеживать, как расположена фигура главного героя на листе по отношению ко всем предметам и людям, изображенным на рисунке.

  1. Мелкие детали.

Порой одна деталь может «выручить» всю композицию, а может и «разрушить» многочасовой труд. Проблема состоит в том, что стоит уделить особое внимание даже мельчайшим деталям персонажа: аксессуары, правильное расположение складок на одежде, цвет и рисунок выбранного одеяния и так далее.

С чего стоит начинать практику рисования в аниме?

Давайте подробно разберемся:

1 Построение головы.

Один из «фундаментальных столбов», который стоит разобрать на начальном этапе. Как ранее говорилось, аниме опирается на фундаментальные основы классического рисунка. Использовать на начальном этапе лучше только простой карандаш.

Основа рисунка любой головы – это череп, который на листе намечается в виде круга/сферы. Для обозначения подбородка геометрическую фигуру делят на равные четверти и горизонтальную линию проводят немного ниже линии круга. Длина отрезка может быть различна. Но стоит учитывать, что его размер будет обозначать длину подбородка персонажа. Далее, при помощи изогнутых линий необходимо соединить конец отрезка и круг.

Далее, при помощи сетки из линий можно правильно расположить глаза, нос, рот, брови и уши персонажа.

2 Глаза.

Особенная черта аниме – это большие глаза персонажей, в которых «плещутся» разнообразные эмоции.

Глаза могут быть выполнены в различном стиле: приближенном к реальным человеческим, монохроме и мультяшном. Благодаря выражению глаз, можно сразу понять характер персонажа и ситуацию, в которой он оказался. Например, широко открытые глаза «повествуют» об удивлении, более реалистичный рисунок глаз – о серьезном, немного жестоком и решительном персонаже.

Главное, на что следует обратить внимание при прорисовке глаз персонажа, – это распределение и размер бликов. Например, большое количество небольших бликов – это демонстрация эмоционального накала в душе персонажа в данной ситуации. Также, это придаст некоторую комичность герою и поможет развеять трагичность и драму в рисунке.

А большие блики «рассказывают» об открытом и веселом характере героя. Небольшие - подчеркнут серьезность, спокойствие и решительность.

Самая простая техника рисования глаз – монохромная. Она выполняется простыми карандашами, тушью или акварельными красками. Сразу стоит отметить, что акварельные краски требуют большого навыка работы со слоями! Так как, нужен плавный переход от более светлого оттенка к темному. На начальном этапе можно остановиться на карандаше или туши.
Статьи