Меню
Статьи

Виды рисования дошкольников

Одним из способов самовыражения ребёнка является рисования. С помощью творческой деятельности дети показывают своё эмоциональное состояние, делятся наблюдениями, выражают собственное мнение. Малышей учат изо деятельности с самого детского сада, на занятиях используют как традиционные техники, так и нестандартные.
Для дошкольников творчество имеет важное значение, так как развивает мышление, речь, мелкую моторику рук, формирует навыки самообслуживания, нравственные и волевые качества личности, расширяет словарный запас, помогает правильно строить предложения.

Виды рисования

  • Предметное
Подразумевает изображение отдельных предметов. В рисунках пролеживается отображение их свойств и признаков, передаётся выразительный характер. Главная задача заключается в том, чтобы научить ребёнка правильно изображать и строить формы, а также понимать пропорции и выявлять характерные детали, которые делают предмет выразительным. Кроме того, учитель обращает внимание на цвета и их оттенки. Во время занятий развиваются навыки рисования карандашами и красками.
На уроках младшим дошкольникам объясняют, как изображать прямые линии, штрихи, окружности. Темы рисунков: солнце, воздушный шарик, ветка дерева. Сначала используют красные, синие и жёлтые цвета, затем переходят к зелёным, голубым и розовым оттенкам.
Средней группе дают задание нарисовать округлые и прямолинейные предметы: ель, снеговик. На этом этапе знакомят с дисциплиной и этикетом. Добавляют новые цвета: фиолетовый, серый и оранжевый.
Старших учат передавать движения. Они уже способны изобразить человека, который делает какое-то действие, например, машет рукой или задвигает стул.
  • Декоративное
Предполагает создание различных узоров по видам прикладного искусства. Малыши развивают чувство композиции и цвета, улучшают технику, различают стили и используют из них отдельные элементы.
Воспитатель должен заинтересовать младшую группу на первом этапе. Дети учатся декорировать бумагу любой формы. Пример: украсить края горошком, который сначала должен быть однотонный, а затем его нужно разбавить контрастным цветом.
Средних дошкольников обучают элементарных орнаментам: круги, треугольники, ромбы, мазки.
Старшим показывают как изображать растительный мир и более сложные узоры, например, волнистые линии, бутоны роз, кленовые листья.
  • Сюжетное
Характеризуется передачей на плоскости определённого сюжета. В рисунке нужно подобрать подходящие по теме объекты, продумать композицию и колорит. Поэтому данный вид подходит только для старших групп. Детей учат правильному соотношению пропорций между предметами, главная сложность состоит в том, что необходимо показать разницу вещей в зависимости от их расположения в пространстве. Кроме того, ребята учатся показывать взаимодействия и выделять основную мысль темы.
Во время обучения создаётся интерес к окружающей среде, формируются собственные нравственная и эстетическая позиции, появляется мотивация к рисованию, так как очень хочется поделиться своими успехами и стремлениями с другими, развивается желание и умение ставить свои цели, задачи и выполнять их.

  • Следующие виды классифицируются по содержанию:

Реалистичное. Ребёнок пытается изобразить картину мира с помощью объектов с соответствующими признаками. Данный вид наиболее понятен людям, так как обладает натурализмом.

  • Стилизованное. Подразумевает формирование лаконичной композиции;
  • Абстрактное. Дети отражают своё внутреннее состояние, опираясь на беспредметное искусство.

Каждый вид рисования имеет важную роль в развитии творческой деятельности дошкольников. Таким образом, они понимают, как показывать свои чувства, коммуницировать с другими, вести себя подобающе и многое другое.
Статьи