Меню
Статьи

Зачем рисовать на уроке музыки

Музыка – это творение природы. Каждый раз, когда мы ее слышим, это что-то невероятное. Сразу наполняемся эмоциями практически на целый день. Но такое происходит далеко не у всех. Многие люди просто не слышат ритма, и даже представить не могут ту или иную музыку у себя в воображении. И почему так происходит, и как это исправить с помощью одного интересного метода – сегодня в статье.

Почему не слышим ритма?

Это идет со школы. Когда на уроке музыки ученики просто сидят без дела или же поют несколько строчек для отчетности учителю. Над ребятами попросту не работают. Поэтому их слух в музыке – нулевой. Конечно, не все учителя такие. Есть добросовестные, которые отдают себя полностью работе.
Вот, например, некоторые преподаватели используют различные способы для развития слуха к музыке. И делают они это не с просто так, а потому что многим детям попросту не интересно слушать на уроках учителя. Это вызвано разными факторами: плохая подача материала, отсутствие дисциплины в классе и тому подобное. И учителям приходится выкручиваться, чтобы хоть как-то завлечь учеников на своем уроке.

Просто рисуйте

И один из способов на уроке музыки называется – рисование. Его эффективность достаточно хорошая, как ни странно. И главное – он подходит для самого начала, именно вхождения в ритмы музыки. Пока ученики толком не могут выразить свои мысли. А вот на бумаге в детстве рисовал каждый. И что там только не было на этих рисунках: машины, животные, люди, растения. Этот список можно продолжать бесконечно. Детям так будет легче выразиться и понять материал, который им преподносят.
Теперь сам способ. Он легкий в исполнении. Просто при прослушивании музыки рисуйте, что представляете у себя в голове. Будто, звезда, которая медленно падает на землю или же прекрасный закат. Это поможет вам вслушаться в ноты. Далее после несколько таких прослушиваний начнется появляться минимальное понимание музыки. Это, словно как насмотренность в моде. В начале ты ничего не понимаешь, как сочетать цвета или определенные формы одежды, но уже спустя какое-то время начинаешь осознавать.

Какие еще развиваются навыки при рисовании?

Индивидуальность. Каждый человек по природе – уникален. Рисунки из-за этого получаются всегда разные, что у одного человека и другого. Люди это видят, поэтому начинают обсуждать отличие от их работ или наоборот – сходство. Во время диалога у них формируется своя точка зрения: свое представление об идеальном, плохом и что-то нейтральным. Это поможет в жизни при отстаивании своего мнения.
Слушание. Много ли людей дослушивают своих оппонентов до конца? Даже близкие друзья иногда пренебрегают этим и не дают друг другу высказаться. Но, к сожалению, мало кто задумывается об последствиях. К примеру, обычное недопонимание, которое может вызвать ссору, а при длительном ее продолжении – разрушение дружбы. А при послушании музыки человек ставит себе цель – дослушать произведение до конца и понять его смысл. Такая же система работает и с людьми. Слушаешь, понимаешь и потом только выражаешь свои мысли.
Креативность. При рисовании человек может придумывать разные вещи. Тут он не ограничен в своих фантазиях, и это откладывается в настоящей жизни. Человеку может прийти идея по развитию бизнеса, а вспоминая свой опыт в рисовании, когда что было в воображении, - исполнялось в реальность, то тут ему тоже хочется осуществить свою идею.
Рисование во время урока музыки не только полезное занятие, оно еще и увлекательное. Всегда интереснее параллельно воспроизводить свои мысли на бумаге, нежели просто слушать. Понимать музыку – значит развиваться.
Статьи