Контакты

info@risovanie24.ru

© 2019-2022. «Рисуем вместе» — онлайн уроки рисования для начинающих. Все права защищены. 

Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика

На портале "Рисуем вместе" Вы научитесь рисовать пейзажи, портреты, натюрморты, даже если Вы не умеете рисовать! Абсолютно с нуля мы научим Вас всем азам живописи!

Ежедневно мы записываем новые видео уроки рисования специально для Вас! Простые и интересные рисунки можно выполнить за 30 минут, имея небольшой набор красок и пару кистей. 

Приемы обучения детей рисованию

Изобразительная деятельность в детский педагогический процесс включается с самого раннего детства. В младшем возрасте дети

рисуют пальчиками, затем берут в руки карандаш, кисть, фломастер и начинает изучать их. В детском образовательном учреждении в группе раннего развития дети обучаются координировать движения руки. За данным процессом следит педагог, поправляет и помогает. Постепенно ребёнок осмысливает процесс и стремиться сделать самостоятельно, без помощи взрослого.

 

Детское изобразительное творчество – это непредсказуемый мир фантазии, размах творчества не имеющих границ. Дети рисуют с

огромным удовольствием и большим желанием, передавая на альбомный лист произведение своего мышления.

 

От занятия к занятию, постепенно, дети начинают овладевать различными материалами, такими как акварельные краски, карандаши, гуашь, пластилин, восковые мелки. К ребёнку приходит понимание и ощущение возможности выбора, какой материал в работе ему нравится больше всего, и он работает с ним. На следующем занятии выбор может быть другим, потому что очень важно позволить детям изображать мир таким, каким они его видят.

 

На сегодняшний момент педагоги изобразительного искусства используют разные техники, приёмы и методы рисования. Сегодня мы

поговорим о самых главных методах обучения изобразительного искусства для детей. Наглядные методы и приёмы обучения детей рисованию Метод использования натуры позволяет ребёнку усваивать материал при помощи технических средств и наглядных пособий. Натурой могут послужить игрушки, цветы или веточки от дерева, фрукты или овощи. Основным методом выступает наблюдение и зрительное восприятие.

 

Таким образом ребенок фиксирует в памяти очертание предмета и воспроизводит его на листе. Развитие отдельных элементов изобразительного искусства позволяет использовать метод образца. Педагог показывает, как правильно рисовать узоры, различные элементы и фигуры. Такой метод развивает у детей на занятиях изобразительного искусства

эстетический вкуси мелкую моторику.

 

Метод показа педагогом отдельных приёмов изображения относится к наглядно-действенным приёмам. Заключается он в

следующем: педагог демонстрирует детям приёмы рисования жестами или показывает их. В процессе он объясняет и показывает

как правильно нужно держать карандаш или кисть, как необходимо правильно держать руку относительно бумаги и прочее. Данный приём способствует у детей элементарных навыков рисования.

 

После того, как дети закончили изобразительную деятельность, педагог отбирает несколько работ и идёт обсуждение в корректной форме. Работы отбираются по уровню изображения. Такой метод называется показ детских работ.

Словесные методы и приёмы обучения рисованию Наиболее распространённая группа методов обучения считается словесный метод. Он позволяет за короткие сроки передать большой объём информации посредством коммуникации от педагога к ребёнку.

 

Беседой начинается любое занятие, будь то изобразительное искусство или любой другой предмет. Целью беседы является

вызвать у ребёнка интерес к занятию. Она должна быть краткой, но эмоциональной и содержательной.

Самостоятельный метод может быть использован в качестве художественного описания предмета, которое планируется

нарисовать. Его называют использование словесного художественного образа. Суть метода в том, чтобы вызвать у детей мысленный образ предмета через сказку или эмоциональный рассказ.

Художественный образ используется в том случае, если рисование планируется по раннее прочитанному художественному

произведению. Это могут быть природные явления или времена года, погодные условия.

 

К группе наглядно-действенных приёмов относятся игровые методы обучения. Они основаны на использовании в процессе обучениях

игровых приёмов, разных игр и упражнений. Для детей дошкольного возраста такой метод является наиболее эффективным, так как игра является для них самым важным видом деятельности. Через игру привлекается внимание ребёнка к поставленной ему задаче и

облегчает работу мышления.

 

Успешность проведения занятий по изобразительному искусству зависит от правильной и слаженной работы с детьми, от чётко

продуманного конспекта и от методов обучения рисования. Выбор тех или иных приёмов рисования зависит от возраста детей и их развития, от вида материалов, которыми пользуются дети во время занятия рисованию и от содержания задач изобразительной деятельности.

 

Приёмов много, но при правильном подборе методов и поставленных задач перед детьми, занятие по изобразительному искусству пройдёт интересно, познавательно и совсем не скучно.

Рисунок зимний пейзаж на черной бумаге
Как нарисовать город - урок рисования

Смотрите уроки рисования:

Как нарисовать домик в зимнем лесу
Как нарисовать снеговика
Как нарисовать пингвина
Как нарисовать осень