Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Рисунки на 23 февраляРИСУНКИ НА 23 ФЕВРАЛЯ

Рисунки на 8 мартаРИСУНКИ НА 8 МАРТА

Рисунки на 14 февраляРИСУНКИ НА 14 ФЕВРАЛЯ

Рисунки на тему ПасхаРИСУНКИ НА ПАСХУ

Рисунки на новый годРИСУНКИ НА НОВЫЙ ГОД

Правополушарное рисованиеПРАВОПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ

Детские рисункиДЕТСКИЕ РИСУНКИ

Приемы обучения детей рисованию

Приемы обучения детей рисованию

Изобразительная деятельность в детский педагогический процесс включается с самого раннего детства. В младшем возрасте дети рисуют пальчиками, затем берут в руки карандаш, кисть, фломастер и начинает изучать их. В детском образовательном учреждении в группе раннего развития дети обучаются координировать движения руки. За данным процессом следит педагог, поправляет и помогает. Постепенно ребёнок осмысливает процесс и стремиться сделать самостоятельно, без помощи взрослого.

 

Детское изобразительное творчество – это непредсказуемый мир фантазии, размах творчества не имеющих границ. Дети рисуют с огромным удовольствием и большим желанием, передавая на альбомный лист произведение своего мышления.

 

От занятия к занятию, постепенно, дети начинают овладевать различными материалами, такими как акварельные краски, карандаши, гуашь, пластилин, восковые мелки. К ребёнку приходит понимание и ощущение возможности выбора, какой материал в работе ему нравится больше всего, и он работает с ним. На следующем занятии выбор может быть другим, потому что очень важно позволить детям изображать мир таким, каким они его видят.

 

На сегодняшний момент педагоги изобразительного искусства используют разные техники, приёмы и методы рисования. Сегодня мы поговорим о самых главных методах обучения изобразительного искусства для детей. Наглядные методы и приёмы обучения детей рисованию Метод использования натуры позволяет ребёнку усваивать материал при помощи технических средств и наглядных пособий. Натурой могут послужить игрушки, цветы или веточки от дерева, фрукты или овощи. Основным методом выступает наблюдение и зрительное восприятие.

 

Таким образом ребенок фиксирует в памяти очертание предмета и воспроизводит его на листе. Развитие отдельных элементов изобразительного искусства позволяет использовать метод образца. Педагог показывает, как правильно рисовать узоры, различные элементы и фигуры. Такой метод развивает у детей на занятиях изобразительного искусства эстетический вкуси мелкую моторику.

 

Метод показа педагогом отдельных приёмов изображения относится к наглядно-действенным приёмам. Заключается он в следующем: педагог демонстрирует детям приёмы рисования жестами или показывает их. В процессе он объясняет и показывает как правильно нужно держать карандаш или кисть, как необходимо правильно держать руку относительно бумаги и прочее. Данный приём способствует у детей элементарных навыков рисования.

 

После того, как дети закончили изобразительную деятельность, педагог отбирает несколько работ и идёт обсуждение в корректной форме. Работы отбираются по уровню изображения. Такой метод называется показ детских работ.

Словесные методы и приёмы обучения рисованию Наиболее распространённая группа методов обучения считается словесный метод. Он позволяет за короткие сроки передать большой объём информации посредством коммуникации от педагога к ребёнку.

 

Беседой начинается любое занятие, будь то изобразительное искусство или любой другой предмет. Целью беседы является вызвать у ребёнка интерес к занятию. Она должна быть краткой, но эмоциональной и содержательной.

Самостоятельный метод может быть использован в качестве художественного описания предмета, которое планируется нарисовать. Его называют использование словесного художественного образа. Суть метода в том, чтобы вызвать у детей мысленный образ предмета через сказку или эмоциональный рассказ.

Художественный образ используется в том случае, если рисование планируется по раннее прочитанному художественному произведению. Это могут быть природные явления или времена года, погодные условия.

 

К группе наглядно-действенных приёмов относятся игровые методы обучения. Они основаны на использовании в процессе обучениях игровых приёмов, разных игр и упражнений. Для детей дошкольного возраста такой метод является наиболее эффективным, так как игра является для них самым важным видом деятельности. Через игру привлекается внимание ребёнка к поставленной ему задаче и облегчает работу мышления.

 

Успешность проведения занятий по изобразительному искусству зависит от правильной и слаженной работы с детьми, от чётко продуманного конспекта и от методов обучения рисования. Выбор тех или иных приёмов рисования зависит от возраста детей и их развития, от вида материалов, которыми пользуются дети во время занятия рисованию и от содержания задач изобразительной деятельности.

 

Приёмов много, но при правильном подборе методов и поставленных задач перед детьми, занятие по изобразительному искусству пройдёт интересно, познавательно и совсем не скучно.

Стили рисования карандашом для начинающихСтили рисования карандашом для начинающих


Рано или поздно люди проявляющие интерес к рисованию начинают задаваться  вопросом как же повысить уровень своего мастерства.  Для того чтобы стать хорошим художником одного таланта зачастую недостаточно. Шедевры появляются на свет в результате огромного труда.

Что такое хобби и как его выбрать?Что такое хобби и как его выбрать?


Лучшее занятие после работы для многих людей является мягкий диванчик. Но некоторые все-таки стремятся развиваться в разных сферах. Что делает вас по-настоящему счастливым? Вдохновляет вас на новые подвиги? Именно над этим стоит задуматься любому человеку.

Смотрите видео уроки рисования:

Рисунок осеннее дерево рисуем вместе

Как нарисовать снеговика красками - рисуем вместе

Как нарисовать пиццу - рисуем вместе

Как нарисовать корабль - рисуем вместе

Идеи для рисования маркерами для начинающих Идеи для рисования маркерами для начинающих 


Многие начинающие художники (как взрослые, так и дети) отдают предпочтение маркерам, даже не интересуясь особенностями данного художественного материала. И в этом заключается большая ошибка, которая может серьезно повлиять на дальнейшую работу.