Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Летние рисунки - Рисуем вместе

Зимние рисунки - Рисуем вместе

Весенние рисунки

Осенние рисунки - Рисуем вместе

Кавайные рисунки - Рисуем вместе

Цветы - Рисуем вместе

Животные - Рисуем вместе

Хэллоуин - Рисуем вместе

Космос - Рисуем вместе

Фрукты - Рисуем вместе

23 февраля - Рисуем вместе

8 марта - Рисуем вместе

14 февраля - Рисуем вместе

9 мая - Рисуем вместе

Пасха - Рисуем вместе

Новогодние рисунки - Рисуем вместе

Правополушарное рисование - Рисуем вместе

Детские рисунки - Рисуем вместе

У НАС НОВЫЙ КОНКУРС! УЧАСТВУЙ!

Конкурс Рисуем вместе, дарим набор маркеров в ВК

Приемы обучения детей рисованию

Приемы обучения детей рисованию

Изобразительная деятельность в детский педагогический процесс включается с самого раннего детства. В младшем возрасте дети рисуют пальчиками, затем берут в руки карандаш, кисть, фломастер и начинает изучать их. В детском образовательном учреждении в группе раннего развития дети обучаются координировать движения руки. За данным процессом следит педагог, поправляет и помогает. Постепенно ребёнок осмысливает процесс и стремиться сделать самостоятельно, без помощи взрослого.

 

Детское изобразительное творчество – это непредсказуемый мир фантазии, размах творчества не имеющих границ. Дети рисуют с огромным удовольствием и большим желанием, передавая на альбомный лист произведение своего мышления.

 

От занятия к занятию, постепенно, дети начинают овладевать различными материалами, такими как акварельные краски, карандаши, гуашь, пластилин, восковые мелки. К ребёнку приходит понимание и ощущение возможности выбора, какой материал в работе ему нравится больше всего, и он работает с ним. На следующем занятии выбор может быть другим, потому что очень важно позволить детям изображать мир таким, каким они его видят.

 

На сегодняшний момент педагоги изобразительного искусства используют разные техники, приёмы и методы рисования. Сегодня мы поговорим о самых главных методах обучения изобразительного искусства для детей. Наглядные методы и приёмы обучения детей рисованию Метод использования натуры позволяет ребёнку усваивать материал при помощи технических средств и наглядных пособий. Натурой могут послужить игрушки, цветы или веточки от дерева, фрукты или овощи. Основным методом выступает наблюдение и зрительное восприятие.

 

Таким образом ребенок фиксирует в памяти очертание предмета и воспроизводит его на листе. Развитие отдельных элементов изобразительного искусства позволяет использовать метод образца. Педагог показывает, как правильно рисовать узоры, различные элементы и фигуры. Такой метод развивает у детей на занятиях изобразительного искусства эстетический вкуси мелкую моторику.

 

Метод показа педагогом отдельных приёмов изображения относится к наглядно-действенным приёмам. Заключается он в следующем: педагог демонстрирует детям приёмы рисования жестами или показывает их. В процессе он объясняет и показывает как правильно нужно держать карандаш или кисть, как необходимо правильно держать руку относительно бумаги и прочее. Данный приём способствует у детей элементарных навыков рисования.

 

После того, как дети закончили изобразительную деятельность, педагог отбирает несколько работ и идёт обсуждение в корректной форме. Работы отбираются по уровню изображения. Такой метод называется показ детских работ.

Словесные методы и приёмы обучения рисованию Наиболее распространённая группа методов обучения считается словесный метод. Он позволяет за короткие сроки передать большой объём информации посредством коммуникации от педагога к ребёнку.

 

Беседой начинается любое занятие, будь то изобразительное искусство или любой другой предмет. Целью беседы является вызвать у ребёнка интерес к занятию. Она должна быть краткой, но эмоциональной и содержательной.

Самостоятельный метод может быть использован в качестве художественного описания предмета, которое планируется нарисовать. Его называют использование словесного художественного образа. Суть метода в том, чтобы вызвать у детей мысленный образ предмета через сказку или эмоциональный рассказ.

Художественный образ используется в том случае, если рисование планируется по раннее прочитанному художественному произведению. Это могут быть природные явления или времена года, погодные условия.

 

К группе наглядно-действенных приёмов относятся игровые методы обучения. Они основаны на использовании в процессе обучениях игровых приёмов, разных игр и упражнений. Для детей дошкольного возраста такой метод является наиболее эффективным, так как игра является для них самым важным видом деятельности. Через игру привлекается внимание ребёнка к поставленной ему задаче и облегчает работу мышления.

 

Успешность проведения занятий по изобразительному искусству зависит от правильной и слаженной работы с детьми, от чётко продуманного конспекта и от методов обучения рисования. Выбор тех или иных приёмов рисования зависит от возраста детей и их развития, от вида материалов, которыми пользуются дети во время занятия рисованию и от содержания задач изобразительной деятельности.

 

Приёмов много, но при правильном подборе методов и поставленных задач перед детьми, занятие по изобразительному искусству пройдёт интересно, познавательно и совсем не скучно.