Изобразительная деятельность в детский педагогический процесс включается с самого раннего детства. В младшем возрасте дети рисуют пальчиками, затем берут в руки карандаш, кисть, фломастер и начинает изучать их. В детском образовательном учреждении в группе раннего развития дети обучаются координировать движения руки. За данным процессом следит педагог, поправляет и помогает. Постепенно ребёнок осмысливает процесс и стремиться сделать самостоятельно, без помощи взрослого.
Детское изобразительное творчество – это непредсказуемый мир фантазии, размах творчества не имеющих границ. Дети рисуют с огромным удовольствием и большим желанием, передавая на альбомный лист произведение своего мышления.
От занятия к занятию, постепенно, дети начинают овладевать различными материалами, такими как акварельные краски, карандаши, гуашь, пластилин, восковые мелки. К ребёнку приходит понимание и ощущение возможности выбора, какой материал в работе ему нравится больше всего, и он работает с ним. На следующем занятии выбор может быть другим, потому что очень важно позволить детям изображать мир таким, каким они его видят.
На сегодняшний момент педагоги изобразительного искусства используют разные техники, приёмы и методы рисования. Сегодня мы поговорим о самых главных методах обучения изобразительного искусства для детей. Наглядные методы и приёмы обучения детей рисованию Метод использования натуры позволяет ребёнку усваивать материал при помощи технических средств и наглядных пособий. Натурой могут послужить игрушки, цветы или веточки от дерева, фрукты или овощи. Основным методом выступает наблюдение и зрительное восприятие.
Таким образом ребенок фиксирует в памяти очертание предмета и воспроизводит его на листе. Развитие отдельных элементов изобразительного искусства позволяет использовать метод образца. Педагог показывает, как правильно рисовать узоры, различные элементы и фигуры. Такой метод развивает у детей на занятиях изобразительного искусства эстетический вкуси мелкую моторику.
Метод показа педагогом отдельных приёмов изображения относится к наглядно-действенным приёмам. Заключается он в следующем: педагог демонстрирует детям приёмы рисования жестами или показывает их. В процессе он объясняет и показывает как правильно нужно держать карандаш или кисть, как необходимо правильно держать руку относительно бумаги и прочее. Данный приём способствует у детей элементарных навыков рисования.
После того, как дети закончили изобразительную деятельность, педагог отбирает несколько работ и идёт обсуждение в корректной форме. Работы отбираются по уровню изображения. Такой метод называется показ детских работ.
Словесные методы и приёмы обучения рисованию Наиболее распространённая группа методов обучения считается словесный метод. Он позволяет за короткие сроки передать большой объём информации посредством коммуникации от педагога к ребёнку.
Беседой начинается любое занятие, будь то изобразительное искусство или любой другой предмет. Целью беседы является вызвать у ребёнка интерес к занятию. Она должна быть краткой, но эмоциональной и содержательной.
Самостоятельный метод может быть использован в качестве художественного описания предмета, которое планируется нарисовать. Его называют использование словесного художественного образа. Суть метода в том, чтобы вызвать у детей мысленный образ предмета через сказку или эмоциональный рассказ.
Художественный образ используется в том случае, если рисование планируется по раннее прочитанному художественному произведению. Это могут быть природные явления или времена года, погодные условия.
К группе наглядно-действенных приёмов относятся игровые методы обучения. Они основаны на использовании в процессе обучениях игровых приёмов, разных игр и упражнений. Для детей дошкольного возраста такой метод является наиболее эффективным, так как игра является для них самым важным видом деятельности. Через игру привлекается внимание ребёнка к поставленной ему задаче и облегчает работу мышления.
Успешность проведения занятий по изобразительному искусству зависит от правильной и слаженной работы с детьми, от чётко продуманного конспекта и от методов обучения рисования. Выбор тех или иных приёмов рисования зависит от возраста детей и их развития, от вида материалов, которыми пользуются дети во время занятия рисованию и от содержания задач изобразительной деятельности.
Приёмов много, но при правильном подборе методов и поставленных задач перед детьми, занятие по изобразительному искусству пройдёт интересно, познавательно и совсем не скучно.
Детское изобразительное творчество – это непредсказуемый мир фантазии, размах творчества не имеющих границ. Дети рисуют с огромным удовольствием и большим желанием, передавая на альбомный лист произведение своего мышления.
От занятия к занятию, постепенно, дети начинают овладевать различными материалами, такими как акварельные краски, карандаши, гуашь, пластилин, восковые мелки. К ребёнку приходит понимание и ощущение возможности выбора, какой материал в работе ему нравится больше всего, и он работает с ним. На следующем занятии выбор может быть другим, потому что очень важно позволить детям изображать мир таким, каким они его видят.
На сегодняшний момент педагоги изобразительного искусства используют разные техники, приёмы и методы рисования. Сегодня мы поговорим о самых главных методах обучения изобразительного искусства для детей. Наглядные методы и приёмы обучения детей рисованию Метод использования натуры позволяет ребёнку усваивать материал при помощи технических средств и наглядных пособий. Натурой могут послужить игрушки, цветы или веточки от дерева, фрукты или овощи. Основным методом выступает наблюдение и зрительное восприятие.
Таким образом ребенок фиксирует в памяти очертание предмета и воспроизводит его на листе. Развитие отдельных элементов изобразительного искусства позволяет использовать метод образца. Педагог показывает, как правильно рисовать узоры, различные элементы и фигуры. Такой метод развивает у детей на занятиях изобразительного искусства эстетический вкуси мелкую моторику.
Метод показа педагогом отдельных приёмов изображения относится к наглядно-действенным приёмам. Заключается он в следующем: педагог демонстрирует детям приёмы рисования жестами или показывает их. В процессе он объясняет и показывает как правильно нужно держать карандаш или кисть, как необходимо правильно держать руку относительно бумаги и прочее. Данный приём способствует у детей элементарных навыков рисования.
После того, как дети закончили изобразительную деятельность, педагог отбирает несколько работ и идёт обсуждение в корректной форме. Работы отбираются по уровню изображения. Такой метод называется показ детских работ.
Словесные методы и приёмы обучения рисованию Наиболее распространённая группа методов обучения считается словесный метод. Он позволяет за короткие сроки передать большой объём информации посредством коммуникации от педагога к ребёнку.
Беседой начинается любое занятие, будь то изобразительное искусство или любой другой предмет. Целью беседы является вызвать у ребёнка интерес к занятию. Она должна быть краткой, но эмоциональной и содержательной.
Самостоятельный метод может быть использован в качестве художественного описания предмета, которое планируется нарисовать. Его называют использование словесного художественного образа. Суть метода в том, чтобы вызвать у детей мысленный образ предмета через сказку или эмоциональный рассказ.
Художественный образ используется в том случае, если рисование планируется по раннее прочитанному художественному произведению. Это могут быть природные явления или времена года, погодные условия.
К группе наглядно-действенных приёмов относятся игровые методы обучения. Они основаны на использовании в процессе обучениях игровых приёмов, разных игр и упражнений. Для детей дошкольного возраста такой метод является наиболее эффективным, так как игра является для них самым важным видом деятельности. Через игру привлекается внимание ребёнка к поставленной ему задаче и облегчает работу мышления.
Успешность проведения занятий по изобразительному искусству зависит от правильной и слаженной работы с детьми, от чётко продуманного конспекта и от методов обучения рисования. Выбор тех или иных приёмов рисования зависит от возраста детей и их развития, от вида материалов, которыми пользуются дети во время занятия рисованию и от содержания задач изобразительной деятельности.
Приёмов много, но при правильном подборе методов и поставленных задач перед детьми, занятие по изобразительному искусству пройдёт интересно, познавательно и совсем не скучно.