Когда у вас маленький ребенок, очень хочется быстрее превратить его в «настоящего человека», который умеет передвигаться на ногах, держать ложку, одеваться, говорить. Взрослые желают, пока мозг малыша так восприимчив к изучению нового, научить его всему или, хотя бы, заложить в сознание основы общих знаний.
Началом освоения разговорной речи (родного языка) является осознание того, что все предметы, их свойства, явления, совершаемые действия имеют свое определенное название. Его можно произнести не объясняя (показать рукой, мимикой) что ты хочешь, и малыши всё поймут.
Методика освоения слов (её первый этап), наверное, известна каждому родителю. Возможно не осознавая, на интуитивном уровне, совсем ещё маленькому ребенку мы называем все предметы, на которые упал его взгляд, к которым потянулись пухлые ручонки. У младенца формируется связь предмет – набор звуков, позже он уже сам показывает на вещь, которую назвали, под общее восхищение. Чем раньше и чаще проделывается такое упражнение, тем быстрее осваивается (запоминается) зависимость объектов и звуков. По такой методике можно выучить не только название предметов, но и положить прекрасное начало освоению их свойств, например цвета.
Ваш крошка ещё мал, но он все видит и слышит, разместите в разных местах квартиры, однотонные объекты, неважно, что это будет и где, главное, что бы вы разглядывали их в день несколько раз. На улице тоже можно позаниматься, обращайте внимание на машины, детские коляски, листочки, камушки, цветочки – называйте их окраску.
Началом освоения разговорной речи (родного языка) является осознание того, что все предметы, их свойства, явления, совершаемые действия имеют свое определенное название. Его можно произнести не объясняя (показать рукой, мимикой) что ты хочешь, и малыши всё поймут.
Методика освоения слов (её первый этап), наверное, известна каждому родителю. Возможно не осознавая, на интуитивном уровне, совсем ещё маленькому ребенку мы называем все предметы, на которые упал его взгляд, к которым потянулись пухлые ручонки. У младенца формируется связь предмет – набор звуков, позже он уже сам показывает на вещь, которую назвали, под общее восхищение. Чем раньше и чаще проделывается такое упражнение, тем быстрее осваивается (запоминается) зависимость объектов и звуков. По такой методике можно выучить не только название предметов, но и положить прекрасное начало освоению их свойств, например цвета.
Ваш крошка ещё мал, но он все видит и слышит, разместите в разных местах квартиры, однотонные объекты, неважно, что это будет и где, главное, что бы вы разглядывали их в день несколько раз. На улице тоже можно позаниматься, обращайте внимание на машины, детские коляски, листочки, камушки, цветочки – называйте их окраску.
Учимся различать и запоминать цвета
С детьми постарше надо начать рисовать картины. Прекрасно подойдут для этого пальчиковые краски или гуашь. Берем одну баночку, определенного цвета, и начинаем творить вместе. Шлепать ладошками, пальчиками, проводить линии, рисовать зверей, технику, все, что нравиться, главное весело и позитивно, не забываем все время упоминать используемую окраску. Для начала лучше применять чистые, яркие краски: желтую, синюю, красную, зеленую. Шедевру надо дать название по используемому колеру, например «Красная картина», если использовалась красная краска, и повесить его в легкодоступном для «художника» месте. Время от времени разглядывайте его, вспоминая, почему и как назвали. Когда рисунков будет несколько, просите показать конкретный, произнося только его название.
После года, можно приобрести или сделать самостоятельно несколько монотонно окрашенных вещиц, игрушек. Это может быть: строительный материал, мишки, машинки, пуговки, карточки, солдатики, счетный материал и т.п. Хорошо подходят большие элементы мазанки, магнитики. Поиграйте в сортировку, т.е. рассортируйте предметы по цветам, если ребенку трудно, то первый предмет предложите сами, а маленький ученик пусть найдет похожий методом сравнения (сначала лучше использовать предметы отличающиеся друг от друга только по этому признаку). В магазинах продаётся много развивающих наборов, в основе которых заложен аналогичный метод. В повседневной жизни продолжаем называть цвета предметов. Устраиваем день, например, желтый, одеваемся в желтые одежды, едим, пьем желтую пищу из желтой посуды, на улице покидаем детские коляски и идем разыскивать желтые объекты в окружающем мире (желтый песочник, велосипед, листик, лопатка, солнышко и т.д.).
К двум годам дети уже узнают чистые цвета, но они ещё не всегда могут выговорить и правильно сказать их название. Иногда они просто не помнят нужное слово и говорят любое, какое приходит на ум. Тогда бывает весь мир зеленый, желтый или синий. Если ваш сын или дочь могут подобрать (к образцу), показать предмет той же цветовой гаммы, он или она не дальтоник, у них здоровое зрение. Не сердитесь, оставьте ребенка в покое, не требуйте названия красок. Называйте их сами всегда и везде. Продолжайте занятия в игровой форме. Изображайте почтальона приносящего цветные письма в соответствующие ящики, разглядывайте конфетки М&M, играйте в сказочный цветочек, черта и колечко, светофор. Пусть будут вам в помощь карандаши, фломастеры, раскраски, специальные книги с тематическими страницами и фантазия. Поверьте, нужное слово найдет свой цвет.
В три года наступит пора показать дошкольнику фокус покус. Смешайте в одном стаканчике красную и желтую жидкость. Оп ля, получилась оранжевая вода! Пора учить название оттенков, постигать волшебство смешения красок. Пусть мир приобретет полутона и оттенки. Тогда он станет разнообразнее, обширнее и интереснее для изучения юным исследователем.
Учеба - она бесконечна. Может статься, что скоро и Вам придется засесть за учебники, запустить интернет, в поисках ответа на очередной вопрос отпрыска о мире красок. А позднее выслушивать лекцию о физических, химических основах световосприятия, все возможно.
После года, можно приобрести или сделать самостоятельно несколько монотонно окрашенных вещиц, игрушек. Это может быть: строительный материал, мишки, машинки, пуговки, карточки, солдатики, счетный материал и т.п. Хорошо подходят большие элементы мазанки, магнитики. Поиграйте в сортировку, т.е. рассортируйте предметы по цветам, если ребенку трудно, то первый предмет предложите сами, а маленький ученик пусть найдет похожий методом сравнения (сначала лучше использовать предметы отличающиеся друг от друга только по этому признаку). В магазинах продаётся много развивающих наборов, в основе которых заложен аналогичный метод. В повседневной жизни продолжаем называть цвета предметов. Устраиваем день, например, желтый, одеваемся в желтые одежды, едим, пьем желтую пищу из желтой посуды, на улице покидаем детские коляски и идем разыскивать желтые объекты в окружающем мире (желтый песочник, велосипед, листик, лопатка, солнышко и т.д.).
К двум годам дети уже узнают чистые цвета, но они ещё не всегда могут выговорить и правильно сказать их название. Иногда они просто не помнят нужное слово и говорят любое, какое приходит на ум. Тогда бывает весь мир зеленый, желтый или синий. Если ваш сын или дочь могут подобрать (к образцу), показать предмет той же цветовой гаммы, он или она не дальтоник, у них здоровое зрение. Не сердитесь, оставьте ребенка в покое, не требуйте названия красок. Называйте их сами всегда и везде. Продолжайте занятия в игровой форме. Изображайте почтальона приносящего цветные письма в соответствующие ящики, разглядывайте конфетки М&M, играйте в сказочный цветочек, черта и колечко, светофор. Пусть будут вам в помощь карандаши, фломастеры, раскраски, специальные книги с тематическими страницами и фантазия. Поверьте, нужное слово найдет свой цвет.
В три года наступит пора показать дошкольнику фокус покус. Смешайте в одном стаканчике красную и желтую жидкость. Оп ля, получилась оранжевая вода! Пора учить название оттенков, постигать волшебство смешения красок. Пусть мир приобретет полутона и оттенки. Тогда он станет разнообразнее, обширнее и интереснее для изучения юным исследователем.
Учеба - она бесконечна. Может статься, что скоро и Вам придется засесть за учебники, запустить интернет, в поисках ответа на очередной вопрос отпрыска о мире красок. А позднее выслушивать лекцию о физических, химических основах световосприятия, все возможно.